Общие положения Основные характеристики - воля, вера, энергия и боевой дух.
Я всегда делал заметно бОльший упор именно на волю, веру и энку, жертвуя БД. Иногда было тяжко, но в пати зато со своей ролью справляться было легче.
Не надо растить характеристики в кап) Баф рыцаря - +50 ко всем характеристикам, баф менса - +60 к воле и вере. Селфбаф ХМ-а (если прокачан) - +80 к воле. Итого получается +190 к воле и +110 к вере. Значит больше чем 410 воли и 490 веры нам не нужно (кап = 600)
Собственно и стойкость выше 510 растить не стоит, (+50 от рыца и +45 от кружки чая, рекомендую ^_^)
А вот бижутерия на + именно к БД и особенно к энке - очень мила и приятна.
Продолжим,
Хранитель мудрости - соло
Когда ХМ ходит один, ему приходится драться.
Для начала надо запомнить самое главное - Мудрец - НЕ танк. Он не должен нестись к противнику с посохом наперевес. В идеале ни один противник никогда не должен переключаться на ХМ-а с животного. Ведь, к примеру, рысь умеет бить по нескольким целям. В одиночном бою первое, что делает ХМ - посылает вперед зверя. Противники сбивают нам каст - и это может быть летально. Если мобов больше одного - один (или два) должны спать. Если их ещё больше - спать должны лучники, а рукеры должны стоять в корнях. Надо всегда стараться бить как можно меньшее число противников. ХМ - пушистый, он носит тряпочки, поэтому если слип срезистился, корни кончились, стан в откате - бегите. вернётесь завтра. Я довольно редко подхожу, чтобы дотягиваться посохом, ибо это чревато дополнительным уроном мне = дополнительным ремонтом = прохудившимся кошельком.
Не стесняйтесь бегать, переагривать противника на мишку. Не забывайте о дебаффах. Противник, превратившийся благодаря им в полпротивника - симпатичнее.
Чтобы показать, насколько хорош ХМ как контроллер, приведу следующий гипотетический пример. Кучкой стоят два лучника, 2 рукера и, скажем три приведения. Что же делать? Отправляем спать лучника, на второго лучника посылаем рысь, бегущих к вам рукеров аккуратно (чтобы не разбудить спящего лучника) рутим (отправляем в корни.) Теперь спать идёт второй лучник. Рыська отправляется на ближнего рукера. К моменту окончания действия корней он мёртв. Вспышка - и три привидения качаются в экстазе. Убиваем второго рукера (не забывайте следить за лучниками). Итак, у нас есть три призрака. Но ведь у рыськи есть массовая атака! Три призрака пристают к рыське, тут им поочерёдно конец и настаёт. Не забываем про станы, 3 и 6 секунд иногда решают дело. Ну вот и настал черёд лучников. Через минутку можно оторваться от клавиатуры и выпить чего-нибудь.
Напоминаю, что пример был гипотетический, в реальной жизни всё сложнее, пальчики промахиваются, станы резистятся, и вообще всё происходит вовсе не идеально.)
А теперь плавно перейдём к
Хранитель в пати
Что нужно знать о нас другим:
1. Мы контроллим.
2. Мы Не танки, мы Не дамагеры и (да, вы догадывались) Не лекари.
3. Мы Не умеем снимать яд и страх, но умеем снимать раны и болезни.
4. Мы поддержка, а не основа братства. Если мертв менс, мы скорее всего не вытянем умирающего танка.
5. Мы станим, слипим и рутим, но это всё откатные умения, не надо сбивать эти состояния с мобов, ладно?)
А вообще, http://www.lotro-russia.com/forums/showthread.php?t=4941 Что надо знать о нас другим.
А теперь что нужно знать о плохом ХМ-е:
1. Он впереди.
2. Он пуллит (если только это не договорной слип)
3. Он без ушей и микрофона (пункт весьма спорный, но я правда плохо представляю, что бы изменилось к лучшему, если бы я не мог вовремя предупредить о том, кого трогать не надо, или сказать "Лэй, спаси, меня опять бьют, Приверженец зараза лучников разбудил")
4. Он не умеет снимать раны и болезни со всей пати сразу во время боя (классовый талант).
5. Он не следит за менсом (когда менса бьют, можно застанить/зарутить сделать хоть что-то, ведь мёртвый ХМ - это ещё шанс на победу, а мёртвый менс - это вайп.)
6. Он вообще на следит за обстановкой.
7. Два самых страшных прегрешения объединю в одно - Он не контроллит и он не делится энкой.
Итак, что же должен делать ХМ.
1. ХМ - поддержка, ангел братства, который стоит чуть в сторонке, казалось бы и ненужный врагам, но его действия очень сильно приближают победу.
2. ХМ- ходячий бурдючок маны (по меткому высказыванию одного товарища на офффоруме)
3. ХМ - тот, кто вытащит танка из стана (вечно не замечаю, но мне напоминают ) >_>
4. ХМ - это минус два моба КАК МИНИМУМ.
5. ХМ - отсутствие ран и болезней.
6. ХМ - неплохое полечивание раз в 30 (вроде) секунд. То бишь как минимум личный менс для менса.
7. ХМ - это два в одном (человек/эльф и животное)
8. ХМ - тот, кто по определению должен первым замечать всё, что меняется в боевой обстановке, и чётко на это реагировать.
А теперь о том, что же должно быть у Хранителя Мудрости в братстве.
1. Полный набор бутылок (БД, энка, раны, страх, яд)
2. Талант на +5 к корням.
3. Талант на лечение от ран и болезней в бою всей пати
4. Талант на более продолжительное выпивание энергии из врагов.
5. Ворон, если дерёмся с нежитью, орёл, если идём драться долго, (он даёт реген маны), любое другое животное для других боёв. - по выбору.
6. ещё раз настаиваю на микрофоне)))))
7. талант на мгновенный каст ослепительной вспышки - это просто прелесть.
Думаю, пока этого достаточно, надеюсь, выглядит не слишком сумбурно, в дальнейшем ожидается редактирование...[u]