У менестреля баффы: - +50 к стойкости (баллада первого тира). Лежит в районе секунд 30, хорошая штука.
- +3% к уклонению (баллада 2-го тира). Лежит в районе секунд 30, хорошая штука.
Баффать их стоит однозначна, но за то, что баллады эти стали баффами (раскаченный талант), тоже приходиться платить свою цену: их каст теперь весьма и весьма существенен. Т.е. перед боем - оно конечно, во время боя обновлять их - нет.
- +10 к милидамагу. (баллада 3-го тира). Висит очень недолго, но штука здоровская, я например стараюсь кидать ее так часто, как могу.
- +10% к смягчению урона огнем (баллада 3-го тира). Лежит вроде секунд 20-30. Необходима при сражениях с мобами, что бьют/пуляются/дышат огнем. Входящий дамаг уменьшается, это видно.
- +10% к резисту к страху. (баллада 3-го тира). Ну, разительных отличий с и без не заметила, но все равно кидаю на всякий случай при сражениях с нежитью/ангмарцами и прочими, что балуются накладыванием эффекта страха.
- +~20 к регену хп в бою. "Гимн свободных народов" (Гимн = баллада 4-го тира). Висит секунд 20-30, иногда вытаскивает из ситуаций весьма сложных и, казалось бы, плачевных.
Откат вроде 3 или 5 минут. Но это совсем немного для такой конфетки.
- Есть еще гимн на снижение агро к минсу на все скиллы (лечащие) на 40%. Если мобов много, то штука эта полезна.
Сложность всех баффов минса в том, что они ступенчатые. Т.е. для того, чтобы сыграть гимн, нужно сыграть балладу 1-го тира, в последующие 5-7 секунд успеть сыграть балладу 2-го тира (а то доступ закроется), в последующие 5-7 секунд сыграть балладу 3-го тира, и только потом, если успеть, во время открывшейся возможности сыграть гимн. При чем после юзания гимна вся цепочка обнуляется. Т.е. если после гимна я хочу кинуть бафф на +10 к мили дамагу, мне надо опять проигрывать балладу 1 и 2 тира, чтобы открылась возможность юзать 3-ий тир. Есть конечно, "незримый хор" - скилл, который открывает все баллады и гимны, но это на крайний случай, т.к. откат у него 10 минут. Т.е. если совсем плохо, можно кинуть его, потом "Гимн свободных народов", но не забываем, что пока минс развлекается балладами, он не хилит.
Вообщем, по мне так, суть такая:
- До боя всегда подбадривать спутников 2-мя балладами 1-го и 2-го тира +3-го тира, в зависимости от типа впереди ждущих мобов.
- В бою обновлять баффы балладами 1-го и 2-го тира - не стоит того. Бейте моба атакующими балладами, они кастуются, хоть и не мгновенно, но намного быстрее, и доходите до 3-го тира, дабы иметь возможность перекидывать доступные на этом тире баффы. Если плохо, юзайте Гимн свободных народов. Если совсем плохо, притворитесь мертвым, пусть мобы перекинуться на кого-нить. Оно, конечно, неблагородно, но помните: мертвый минс - это в 90% случаев мертвая пати.
Еще есть хороший охранный бафф, который кидается минсом на выбранную цель и полностью поглощает дамаг, этой цели нанесенный. И переводит его в урон по мп минса. Висит 10 секунд, 1ед дамага = 2 ед отнятого у минса мп. Пару раз этот скилл выручал, но он помогает только в определенных ситуациях, т.к. минс без мп - это не очень, да и 10 секунд, на мой взгляд, маловато. Но помнить о нем нужно.